Что можно сделать с
Mersedes ML


 Знакомые меня часто спрашивают о том, что можно делать с одной машиной в течении более полугода. Рассказывать, если честно, уже надоело. Хочу рассказать об этом в последний раз здесь. Концепция построения и компоновка системы в процессе создания менялись не раз, и предыстория создания получилась бы долгая и неинтересная. Поэтому не буду утомлять рассказами о разработке системы и общении с клиентом. Считаю достаточным описать только комплект установленной аппаратуры и, частично, алгоритм работы, а кто знаком с инсталляцией - сам оценит затраченное время и силы. Честное пионерское - всё описанное реально и стоит на реальной машине.
 И моими руками сделано процентов 90 всей работы.

Красивая машина !


 Все владельцы MLов, с которыми довелось общаться, характеризуют эту машину как шумную. Для того, чтобы это исправить, салон автомобиля был полностью разобран. Включая и потолок. По всей поверхности металла кузова и дверей первым слоем (1) наклеен виброизоляционный материал на битумной основе. Использовался Визомат МП2 производства г.Иваново. Второй слой (2) - шумоизолирующий. Для него использовался Сплэн толщиной 4 и 8 мм в зависимости от места оклейки. Самым сложным было рассчитать толщины материалов, чтобы потом собрать салон представлялось реальным. Но даже это не везде помогло, пришлось подрезать и натягивать. Убедился в одном - сделать МЛ действительно тихим задача непростая. Когда, проклеив кузов, перестаешь слышать дорогу, вспоминаешь о том, что салон сделан из пластика.

А пока в салоне нет ничего, самое время прокладывать свои провода. В целях уменьшения помех межблочные провода изготавливались из микрофонного кабеля Luxman ( витая пара в экране ) строго по размеру.

Дно машины. Вид из багажника. Первый слой.

Багажник.Первый слой.

Потолок. Первый слой. Дно. Второй слой. Потолок. Второй слой.

Итак, начну экскурсию по оборудованию. Аудио-видео часть.

Передняя часть салона.

 В панели приборов на штатном месте удобно расположились два головных устройства: двухблочный DVD проигрыватель Clarion VRX 928 RVD (3) и Clarion DRX 6675 Rz (4). В крышке перчаточного ящика установлены два кейпада ( пульта управления ) AV-селектора Clarion (5).

 В центральной консоли: в том месте, где была пепельница установлен динамик центрального канала Morel CDM-54. Вместо крышки пепельницы стоит отформованная сетка. В свободных местах внутри - контроллеры стеклоподъёмников и передатчик радионаушников.( машина укомплектована двумя радионаушниками и двумя инфракрасными наушниками )

 Под водительским сиденьем - второй блок видеоголовы Clarion VRX 928 (6), блок AV-селектора Clarion (7) реализующий мультизонность (возможность смотреть кино и слушать музыку,не мешая друг другу), устройство Bluetoos Handsfree (8) и несколько реле коммутации управления.

Под передним сиденьем.

 В подголовниках водительского и пассажирского сидений - мониторы (9).

Содержимое багажника. Морели ставил не я!

 Под задними сиденьями пришлось уместить усилители Farenheit CLX260-2 (10) - для мидбаса, Farenheit CLX540-4 (11) - для сабовых и тыловых динамиков, усилитель Soundstream D'Artagnan 5.1 (12)- шестиканальное произведение исскуства, ручной сборки - для среднечастотников, пищалок и центрального канала, процессор окружающего звука Clarion 5.1 (13), активный кроссовер AudioControl 4XS (14) - для раскладки фронтального сигнала, чейнжер Clarion CDC 1255z (15), два конденсатора Alumapro ( Курского производства ) по 5 фарад, дистрибьюторы питания и неон.

 В левой боковине багажника находятся: TV-тюнер Clarion TTX 7503z, активная ТВ антенна Clarion (17), блок видеокамеры заднего обзора Clarion CAA-188-200, блок парктроников ParkMaster, пусковые устройства неона.

Заднее левое сиденье снято.

 На потолке - передатчик инфракрасных наушников Clarion

Правая стойка. Покрытие - флок.

 В самом багажнике - топовый сабвуфер Phoenix Gold Elite Titanium 12" (18) на корпусе которого установлен усилитель Phoenix Gold Tantrum 1200.1 (19) ( мощность 1206 ватт, ручная сборка ) с дистанционными регулятором уровня и выключателем питания (имитация экономичного режима). Пришлось объединить их в один блок с ручками для переноски - владелец пожелал видеть эту конструкцию съёмной. Еще два сабвуфера Morel 10" (20) - в крышке багажника.

 Применённая на фронтальных каналах акустика : мидбас - Morel Millenium 6" (16)( на фоне остальной аппаратуры такой выбор мне самому непонятен ), среднечастотники - Morel CDM-54 (21), пищалки - Morel MT-22 (22), центральный канал - Morel CDM-54

 Понятно, что такая плотная компоновка не является оптимальной, особенно по тепловому режиму. Но таково было требование владельца - чтобы ничего не было видно. И оно было выполнено.


Экскурсия продолжается... Теперь о свете, цвете .

Реалльное ночное фото без обработки.

 Неоновой подсветкой под днищем нынче никого не удивишь.. А под днищем этой машины ЧЕТЫРЕ комплекта! Для того, чтобы они все уместились, три комплекта боковых ламп пришлось отдать соответствующим специалистам, чтобы они разрезали их пополам - установить их мешал элемент днища.
 Четыре комплекта неона и в нижней части салона - около педалей и под задними сиденьями.
  Почему четыре? Красный, синий, зелёный - стандартные комплекты. Работают как сами по себе, так и в составе цветомузыкальной и цветодинамической установок. Четвёртый - потрясающий цвет "синий кобальт", его нередко можно увидеть в рекламах катаясь по городу. Даёт глубокое, эффектное сине-фиолетовое свечение.(Это, в основном, и определило цветовую гамму фотографий в статье) Лампы отдельно были заказаны в рекламной конторе и помещены в защитную арматуру от ламп FoliaTec. Повезло, что пусковое устройство тоже подошло из фирменного комплекта.

Чем не НЛО ?

 Заодно были заказаны лампы того же цвета в двери, салон и две на потолок, вдоль люка ( длиной по 1,1 метра, это длина люка. Кто не верит - возьмите рулетку... ) На каждую лампу в дверях - по своему пусковому устройству ( расположил тоже в двери ). Зажигаются, освещая асфальт, при открытии двери.

 Нашлось свободное место и на крыше. Под дефлектором люка. Его заполнил лампами красного и синего цветов.

Задний правый фонарь.Включен габарит и работает цветомузыка.

 Остальная подсветка - светодиодная. Во все прозрачные осветительные приборы (фары, поворотники, плафоны,...), а их всего 10 снаружи и 5 внутри, было вмонтированно по три цвета. При этом в каждом приходилось подбирать место и углы установки светодиодов для каждого, добиваясь наиболее равномерного свечения. Стёкла в багажнике показались достойным объектом для подсвечивания. Фонарики (23) для них также изготавливались из расчёта максимальной равномерности света. А естественным путём появляющаяся пыль на стёклах только идёт на пользу общей картине.

 Но счастье владельца было бы не полным, если б не прожектор (27) в багажном отсеке. Использовано шесть автомобильных лампочек по 55 вт в стеклянных колпачках - светофильтрах от российской цветомузыки. Также три цвета.

Потолочный плафон.

 Теперь про ультрафиолет. А как же без него? Место под него пришлось найти в потолочном плафоне (24). Прорезать окошко в дорогой детали, вставить отражатель и электронику - дело нехитрое. Сложнее подобрать материал, чтобы это окошко застеклить. Было перепробовано масса материалов, но результат оказался неожиданным - лучшее пропускание ультрафиолета обнаружилось у упаковки дешевого межблочного кабеля.

 Само собой, на этой машине не обошлось без ксенона ( как на ближнем, так и на дальнем свете - 2 комплекта ) и стробоскопов в фарах.


Окончание экскурсии...

Как владелец в этом не путается ?

 Возникает логичный вопрос: как всем этим управлять, чтобы не запутаться, и откуда брать энергию для такого количества аппаратуры ?

 Пространство около рулевой колонки (25) стало набито выключателями, придавая схожесть с самолётом.

Пульт дистанционного управления.

 Из комплектов управления домашним освещением Mongoose был собран 16-командный пульт дистанционного управления (26). Дальность действия не устроила владельца и пришлось поднимать мощность пульта управления. С тыльной стороны пульта приклеил передатчик автомобильного пейджера, тоже Mongoose, с удалёнными лишними деталями ( процессор, стабилизатор...), и дальность действия стала более 50 метров в условиях помех. Пульт управляет не только иллюминацией, но и некоторыми другими опциями. Например, чтобы показать друзьям, что машина светится и внутри можно дистанционно опустить сильно тонированные стёкла.

 Для "оживления" света была разработана и изготовлена цветомузыкальная установка ( из купленных промышленных ничего не подошло ). Она получает сигнал с микрофона и имеет автоматический регулятор чувствительности. Прекрасно реагирует и на крик и на шепот. У неё два режима - работает внутри ( снаружи можно включить любой цвет подсветки или выключить всё ) или и внутри и снаружи синхронно.

Начало работы дымогенератора.

 Цветомузыки тоже оказалось мало и была изготовлена светодинамическая установка. Она последовательно включает лампы, плавно наполняя машину разными цветами. И цветомузыка и светодинамика включаются с пульта.

 "Запаска" на этой машине переселилась на обвес со своего штатного места, освободив немало места под машиной в районе багажника. Её крепёж, ставший лишним, отрезал. По месту был специально сварен ящик. В нём разместились: дополнительный аккумулятор ёмкостью 82 а/ч, обратимый преобразователь 12-220в 900вт, и сценический дымогенегатор. Аккумулятор подключен параллельно штатному. Преобразователь служит не только для питания дымогенератора и электрочайника ( маленький, был специально куплен для машины ). При наличии рядом розетки машину можно подключить к сети 220в, экономя энергию аккумуляторов.

Дым превращает машину в световое шоу.

Видны три монитора и работа цветомузыки 
	    в потолочном плафоне

 Дымогенератор - просто для создания дыма. Чтобы свечение было более эффектным и народ шокировать. Это устройство для своей работы использует специально предназначенную жидкость, образующую безвредный ( по утверждению американского производителя ) дым без вкуса и запаха. Управляется с того же пульта ДУ.

 О охранных и противоугонных системах писать не буду по понятным причинам, хотя и там есть свои произведения искусства.

 P.S. Не стоит критиковать вкусы людей, каждый имеет право проявлять свою индивидуальность по своему. Только на этой машине владельцу уже пришлось поменять пружины и амортизаторы задней подвески - тяжеловата ноша даже для такой машины.

 P.S.2 Большое спасибо, что дочитали до конца!


 

Принимаю Ваши предложения о создании интересных проектов
и совместном творческом поиске !

Главная |  Моё творчество |  Мой фотоальбом |  Контакты |  Гостевая


©® Александров Александр, 1970.


Используются технологии uCoz