|
Знакомые меня часто спрашивают о том, что можно делать с одной
машиной в течении более полугода. Рассказывать, если честно, уже
надоело. Хочу рассказать об этом в последний раз здесь. Концепция
построения и компоновка системы в процессе создания менялись не раз, и
предыстория создания получилась бы долгая и неинтересная. Поэтому не буду утомлять рассказами о разработке системы и общении
с клиентом. Считаю достаточным описать
только комплект установленной аппаратуры и, частично, алгоритм работы, а кто знаком с инсталляцией - сам оценит
затраченное время и силы. Честное пионерское - всё описанное реально и стоит на реальной машине.
И моими руками сделано
процентов 90 всей работы.

Все владельцы MLов, с которыми довелось общаться, характеризуют
эту машину как шумную. Для того, чтобы это исправить, салон автомобиля был полностью разобран. Включая и потолок.
По всей поверхности металла кузова и дверей первым слоем (1) наклеен виброизоляционный
материал на битумной основе. Использовался Визомат МП2 производства г.Иваново. Второй слой (2) - шумоизолирующий. Для него
использовался Сплэн толщиной 4 и 8 мм в зависимости от места оклейки. Самым сложным было
рассчитать толщины материалов, чтобы потом собрать салон представлялось реальным. Но
даже это не везде помогло, пришлось подрезать и натягивать. Убедился в одном - сделать МЛ действительно тихим задача непростая.
Когда, проклеив кузов, перестаешь слышать дорогу, вспоминаешь о том, что салон сделан из пластика.
А пока в салоне нет ничего, самое время
прокладывать свои провода. В целях уменьшения помех межблочные провода изготавливались из микрофонного
кабеля Luxman ( витая пара в экране ) строго по размеру. |


 |
 |
 |
 |
Итак, начну экскурсию по оборудованию. Аудио-видео часть.
В панели приборов на штатном месте удобно расположились два головных устройства:
двухблочный DVD проигрыватель Clarion VRX 928 RVD (3) и Clarion DRX 6675 Rz (4). В крышке
перчаточного ящика установлены два кейпада ( пульта управления ) AV-селектора Clarion (5).
В центральной консоли: в том месте, где была пепельница установлен динамик центрального канала
Morel CDM-54.
Вместо крышки пепельницы стоит отформованная сетка. В свободных местах внутри - контроллеры стеклоподъёмников и передатчик
радионаушников.( машина укомплектована двумя радионаушниками и двумя инфракрасными наушниками )
Под водительским сиденьем - второй блок видеоголовы Clarion VRX 928 (6), блок AV-селектора Clarion (7)
реализующий мультизонность (возможность смотреть кино и слушать музыку,не мешая друг другу),
устройство Bluetoos Handsfree (8) и несколько реле коммутации управления.
В подголовниках водительского и пассажирского сидений - мониторы (9).

Под задними сиденьями пришлось уместить усилители Farenheit CLX260-2 (10) - для мидбаса,
Farenheit CLX540-4 (11) - для сабовых и
тыловых динамиков, усилитель Soundstream D'Artagnan 5.1 (12)-
шестиканальное произведение исскуства, ручной сборки - для среднечастотников, пищалок и центрального канала,
процессор окружающего звука Clarion 5.1 (13), активный кроссовер
AudioControl 4XS (14) - для раскладки фронтального сигнала,
чейнжер Clarion CDC 1255z (15), два конденсатора Alumapro ( Курского производства ) по 5 фарад,
дистрибьюторы питания и неон.
В левой боковине багажника находятся: TV-тюнер Clarion TTX 7503z, активная ТВ
антенна Clarion (17), блок видеокамеры заднего
обзора Clarion CAA-188-200,
блок парктроников ParkMaster, пусковые устройства неона.
На потолке - передатчик инфракрасных наушников Clarion

В самом багажнике - топовый сабвуфер Phoenix Gold Elite Titanium 12" (18) на корпусе которого установлен усилитель
Phoenix Gold Tantrum 1200.1 (19)
( мощность 1206 ватт, ручная сборка ) с дистанционными регулятором уровня и выключателем питания (имитация экономичного
режима). Пришлось объединить их в один блок с
ручками для переноски - владелец пожелал видеть эту
конструкцию съёмной. Еще два сабвуфера Morel 10" (20) - в крышке багажника.
Применённая на фронтальных каналах акустика : мидбас - Morel Millenium 6" (16)( на фоне остальной
аппаратуры такой выбор мне самому непонятен ), среднечастотники - Morel CDM-54 (21), пищалки - Morel MT-22 (22), центральный канал -
Morel CDM-54
Понятно, что такая плотная компоновка не является оптимальной, особенно по тепловому режиму. Но таково
было требование владельца - чтобы ничего не было видно. И оно было выполнено.
Экскурсия продолжается... Теперь о свете, цвете .

Неоновой подсветкой под днищем нынче никого не удивишь.. А под
днищем этой машины ЧЕТЫРЕ комплекта! Для того, чтобы они все уместились,
три комплекта боковых ламп пришлось отдать соответствующим специалистам,
чтобы они разрезали их пополам - установить их мешал элемент днища.
Четыре комплекта неона и в нижней части салона - около педалей и под задними сиденьями. Почему
четыре? Красный, синий, зелёный - стандартные комплекты. Работают как сами по себе, так и в составе цветомузыкальной и
цветодинамической установок. Четвёртый - потрясающий цвет "синий
кобальт", его нередко можно увидеть в рекламах катаясь по городу. Даёт
глубокое, эффектное сине-фиолетовое свечение.(Это, в основном, и определило цветовую гамму фотографий в статье)
Лампы отдельно были заказаны в рекламной конторе и помещены в защитную
арматуру от ламп FoliaTec. Повезло, что пусковое устройство тоже подошло из фирменного комплекта.
Заодно были заказаны лампы того же цвета в двери, салон и две на потолок, вдоль люка
( длиной по 1,1 метра, это длина люка. Кто не верит - возьмите рулетку... )
На каждую лампу в дверях - по своему пусковому устройству ( расположил
тоже в двери ). Зажигаются, освещая асфальт, при открытии двери.
Нашлось свободное место и на крыше. Под дефлектором люка. Его заполнил лампами красного и синего цветов.

Остальная подсветка - светодиодная. Во все прозрачные осветительные приборы (фары, поворотники, плафоны,...), а их
всего 10 снаружи и 5 внутри, было вмонтированно по три цвета. При этом в каждом приходилось подбирать место и углы
установки светодиодов для каждого, добиваясь наиболее равномерного свечения. Стёкла в багажнике показались достойным
объектом для подсвечивания. Фонарики (23) для них также изготавливались из расчёта максимальной равномерности света. А
естественным путём появляющаяся пыль на стёклах только идёт на пользу общей картине.
Но счастье владельца было бы не полным, если б не прожектор (27) в багажном отсеке. Использовано шесть автомобильных
лампочек по 55 вт в стеклянных колпачках - светофильтрах от российской цветомузыки.
Также три цвета.

Теперь про ультрафиолет. А как же без него? Место под него пришлось найти в потолочном плафоне (24). Прорезать окошко в
дорогой детали, вставить отражатель и электронику - дело нехитрое. Сложнее подобрать материал, чтобы это окошко застеклить. Было
перепробовано масса материалов, но результат оказался неожиданным - лучшее пропускание ультрафиолета обнаружилось у
упаковки дешевого межблочного кабеля.
Само собой, на этой машине не обошлось без ксенона ( как на ближнем, так и на дальнем свете - 2 комплекта ) и
стробоскопов в фарах. |
Окончание экскурсии...
Возникает логичный вопрос: как всем этим управлять, чтобы не
запутаться, и откуда брать энергию для такого количества аппаратуры ?
Пространство около рулевой колонки (25) стало набито выключателями, придавая схожесть с самолётом.

Из комплектов управления домашним освещением Mongoose был собран 16-командный пульт дистанционного управления (26). Дальность действия
не устроила владельца и пришлось поднимать мощность пульта управления. С тыльной стороны пульта приклеил передатчик
автомобильного пейджера, тоже Mongoose, с удалёнными лишними деталями ( процессор, стабилизатор...),
и дальность действия стала более 50 метров в условиях помех. Пульт управляет не только иллюминацией, но и некоторыми
другими опциями. Например, чтобы показать друзьям, что машина светится и внутри можно дистанционно опустить
сильно тонированные стёкла.
Для "оживления" света была разработана и изготовлена цветомузыкальная установка ( из
купленных промышленных
ничего не подошло ). Она получает сигнал с микрофона и имеет автоматический регулятор чувствительности. Прекрасно
реагирует и на крик и на шепот. У неё два
режима - работает внутри ( снаружи можно включить любой цвет подсветки или выключить всё ) или и внутри и снаружи синхронно.

Цветомузыки тоже оказалось мало и была изготовлена светодинамическая установка. Она последовательно включает
лампы, плавно наполняя машину разными цветами. И цветомузыка и светодинамика включаются с пульта.
"Запаска" на этой машине переселилась на обвес со своего штатного места, освободив немало места под машиной
в районе багажника.
Её крепёж, ставший лишним, отрезал. По месту был специально сварен ящик. В нём разместились:
дополнительный аккумулятор ёмкостью 82 а/ч, обратимый преобразователь 12-220в 900вт, и
сценический дымогенегатор. Аккумулятор подключен параллельно штатному. Преобразователь служит не только для питания
дымогенератора и электрочайника
( маленький, был специально куплен для машины ). При наличии рядом розетки машину можно подключить к сети 220в, экономя
энергию аккумуляторов.


Дымогенератор - просто для создания дыма. Чтобы свечение было более
эффектным и народ шокировать. Это устройство для своей работы использует
специально предназначенную жидкость, образующую безвредный ( по утверждению американского производителя ) дым без
вкуса и запаха. Управляется с того же пульта ДУ.
О охранных и противоугонных системах писать не буду по понятным причинам, хотя и там есть свои
произведения искусства.
P.S. Не стоит критиковать вкусы людей, каждый имеет право проявлять свою индивидуальность по своему. Только на
этой машине владельцу уже пришлось поменять пружины и амортизаторы задней подвески - тяжеловата ноша даже для такой машины.
P.S.2 Большое спасибо, что дочитали до конца!
|
|